Позвонить
Калуга Тула Москва
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Спецтехника
Продажа материалов
Проекты
Контакты
Профессиональное дорожное строительство и
аренда спецтехники в Москве и Московской области
Офис в г. Москва
+7 495 108 11 13Работаем по всей России
Обратный звонок
8 800 777 82 31 Звонок по России бесплатный

Наш офис: г. Москва, Можайское шоссе, 165с1, офис 9

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

korp@info-sst.ru

Стабилизация грунта в дорожном строительстве

При строительстве автомобильной дороги для повышения износостойких свойств и несущих способностей необходимы стабилизация и укрепление грунтового основания. Дорожная одежда для тротуаров и автомобильных магистралей создается по-разному. Для противодействия нагрузкам, деформированию формируется прочное основание с материалами органического и неорганического происхождения. Реализация общего проекта укладки автомагистралей включает несколько этапов.

Специфика технологических этапов

Стабилизировать пласт грунта допустимо на привозной и местной основе. Для этого используют суглинки и супеси.

Этапы проведения работ:

  • Подготовка основания начинается с удаления растительности – деревьев, пней, кустарников, травы вместе с корневой частью. Перед засыпкой материала устраняют дерновой слой, срезают бугры, кочки. Обязательно профилирование земляного полотна, нарезка боковых кюветов. Для работ используют бульдозеры, корчеватели, грейдеры, автогрейдеры. Укрепление местной земли осуществляется рыхлением и измельчением посредством боронов и плугов. Если стабилизируется привозная почва, её сначала засыпают, выравнивают, после чего рыхлят. Доставка производится из карьеров, расположенных около трассы, самосвалами, скреперами, тракторами.
  • Заготовка материалов – цемента, извести, песка, щебня. При использовании известковой основы включаются каменные материалы, которые предварительно измельчают фрезами. Это создаст амортизирующую прочность. Соотношение почвы и дополнительной засыпки в процентах: от 10-ти до 20% вспомогательного сырья, остальное грунт.
  • Замешивание смеси. Метод подбирается на основании физико-химических свойств и характеристик земли, нагрузок, климатических условий, геодезических показателей. Если подушка будет иметь монолитную основу, надо повысить упругость и устойчивость к сдвигу. Для этого соединяют цемент, известь, активную золу, почву. Щебень добавлять противопоказано. Преимущество метода – продление срока эксплуатации дороги, повышение теплоизолирующих свойств, создание капилляро-прерывающих функций. Замес производится дозировочной современной техникой, которая оснащена электронным управлением для занесения и фиксации показателей. Изначально исследования проводятся в лабораторных условиях для разработки рецепта закрепляющей смеси.
  • Нанесение смеси. Готовый замес загружается в распределительную ёмкость, куда подмешивают для улучшения базовых качеств специальные модификаторы. Вяжущую основу распределяют равномерно по рабочей полосе. Если проектные требования включают утрамбовку массы, осуществляют предварительное рыхление. Практика показывает, что важной частью является врабатывание, измельчение и перемешивание компонентов посредством спецтехники, имеющей механизм сцепления кулачкового типа с рассоединяющимися при перезагрузках клапанами.
  • Финальное внедрение материала в почву (врабатывание) проводится вручную или тракторами с 3-точеченой навеской, что приводит к взаимодействию фрезы с массой. При необходимости может распределяться в землю водно-эмульсионный компонент.

Технология обустройства дорожной одежды и шелюгования почвенной подушки предъявляет особые требования по формировке защитных пластов, что предупредит деформирование покрытия на фоне физического давления и воздействия неблагоприятных климатических условий.

Последние новости
Комментарии