Обратный звонок
Калуга Тула Москва
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Спецтехника
Продажа материалов
Проекты
Контакты
Профессиональное дорожное строительство и
аренда спецтехники в Москве и Московской области
Офис в г. Москва
+7 495 108 11 13Работаем по всей России
Обратный звонок
8 800 777 82 31 Звонок по России бесплатный

Наш офис: г. Москва, Можайское шоссе, 165с1, офис 9

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

korp@info-sst.ru

Конструкции дорожных одежд

Полотно обладает сложной многослойной конструкцией, каждый пласт обустраивается по установленным правилам, имеет свои характеристики и технологические назначения. От точности расчета и качества проведения монтажных работ зависит долговечность сооружения и безопасность передвижения.

Типовой вариант покрытия является универсальным – подходит для дорог в черте города и за ним. При проектировании учитывают предстоящие нагрузки, интенсивность передвижения транспорта (пешеходов, велотранспорта для тротуара), условия гидрологии, грунта, срок эксплуатации. Нежесткий тип покрытия характеризуется небольшим объемом слоев, жесткий – значительной толщиной. В рациональный вид одежды включается просчет допустимого и обратимого прогиба на основании модуля упругости, климатические особенности местности, стоимость материалов.

Основные элементы

Подстилающий слой

Является нижним дренажным основанием. Назначение – воспринимает нагрузки, передает их на земляное полотно, защищает от морозов. Используется песок, гравий, шлак, грунт или гравийно-песчаная смесь. Материалы обработаны связывающими веществами.

Базовая прослойка

Укладывается на подстилающее основание, имеет несколько слоев. Состоит из камня, грунта с вяжущими средствами. Прочность задают в соответствии с техническими категориями автомобильной дороги.

Верхняя одежда (Полотно)

  • Усовершенствованно-капитальный. Применяется асфальтобетон марки 1, 2, мозаика с цементобетоном, брусчатка. Бывает монолитным, сборным. Срок службы нежесткого полотна 15 лет, жесткого 30. Цементобетон укладывают на дороги 1-3 категории, асфальтобетон – 1-4. Общая толщина полотна 18-24 см.
  • Облегченный усовершенствованный. Применяют асфальтобетон марки 3, горячую, холодную, теплую смесь, эмульсию, щебень, гравий. Пропитывают вяжущим веществом во время укладки. Могут наносить на переходной вид. Метод пропитки: распределяют щебень, фракциями до 40-ка мм, разливают битум или эмульсию, кладут черный мелкофракционный щебень. Срок эксплуатации – 10 лет.
  • Переходной тип предназначен для магистралей 4, 5 категории или основания предыдущим видам. Материалы – гравий, щебень, битум, цемент, известь. Срок службы 6 лет.
  • Низший упрощенный состоит из плотного грунта с гравием, шлаком, известью, подручными материалами. Возможно использование вторичного сырья – старого асфальта, крошки, что снижает себестоимость работ.

Современные технологические разработки позволяют сделать прочную основу и пласт износа для последующего строительства и асфальтирования дороги. В процессе эксплуатации необходимо проводить ремонт и реконструкцию покрытия, что исключит создание дорожно-транспортных происшествий.

Последние новости
Комментарии