В строительных разметочных работах могут использоваться различные виды красящего сырья, а также термопластика, холодного пластика. Работы должны выполняться в соответствии со стандартами нормативных документов. Также следует соблюдать правильность их укладки, учитывая влажность, температуру воздуха и дорожного покрытия. Средне допустимые метеорологические значения для наложения дорожных знаков и полос не менее +10 градусов по цельсию, относительное влагосодержание окружающей среды – не выше 85%. Следует учесть и t самого материала. Все требования указаны в характеристиках материала и выдвигаются из условий скорости улетучивания растворителя и образования слоев маркера.
Лакокрасочные смеси и методика нанесения дорожной разметки (горизонтальной или вертикальной) должна соответствовать нормативам согласно ГОСТ Р 52575 (с учетом изменений, внесенных 12.09.2018) и ГОСТ Р 51256 (заменен на ГОСТ Р 51256 - 2018 ), где учитывается допустимые температурные значения атмосферы, дорожного покрытия и используемого сырья, также влагосодержание окружающей среды. Акриловые и алкидные эмали используются на поверхностях асфальтного, бетонного и нефтебитумного вида. ЛКМ выдерживают резкие температурные перепады, химическое воздействие, остаются цветоустойчивыми и имеют высокие адгезионные показатели (сцепление с полотном дороги).
Наносятся краски безвоздушным распылением либо специальным пневматическими агрегатами. Перед каждым наложением ЛКМ, полотно должно быть очищено и высушено. Для некоторых многокомпонентных эмалей допускается влажное дорожное полотно, но если в характеристике используемой смеси этот пункт указан производителем.
Климатические показатели и допустимая температура для различного типа краски:
Наименование краски | Влажность (%) не более | t воздуха (С) не ниже | t материала (С) не меньше |
Акриловые | 85 | +10 | +5 |
Алкидные | 85 | +10 | +5 |
Водоразбавляющие | 80 | +15 | +5 |
Двухкомпонентные | 85 | +15 | +5 |
В среднем время высыхания лакокрасочного сырья составляет не более 30-40 минут. Акриловые и алкидные эмали при темп. окружающей среды 200 и пониженной влажности могут высыхать в течение 5-10 минут.
Пластическое сырье поддается обработке термическим путем, т.е. перед его накладыванием оно подвергается расплавлению. Экструдер нагревает материал от 180-ти до 220-ти градусов и накладывает его на автотрассу. При соприкосновении с асфальтом масса остывает до 40 гр. Технология нанесения подразумевает не только маркировочные работы, а также очистку и высушивание поверхности.
Температурные значения метеоусловий не должны опускаться ниже +10-ти градусов, влагосодержание не выше 80-ти процентов. Влажный климат образует на поверхности трассы влагу. После наложения термопластических полос жидкость под воздействием высоких температур испаряется и выталкивается наружу, что приводит к образованию микротрещин и кратеров. Данные образования влияют на срок эксплуатации разметки. Максимальное время высыхания термопластика 60 минут. При t воздуха +20 время отвердения составляет 15 минут.
Перед нанесением холодного пластика дорога должна быть чистой и высушенной. Работы ведутся ручным способом или с помощью специализированных приспособлений. Основные требования к наложению пластичной массы:
Маркировочные работы не рекомендуется проводить с показателями ниже установленных требований. Низкие значения влажности воздуха приводят к увеличению полимеризации в 3 раза, что требует подогрева поверхности, высокие показатели, наоборот, снижают полимеризацию до 20-ти минут.
Требуется нанесение дорожной маркировки и адекватная цена за работу, делегируйте работу профессионалам - обращайтесь прямо сейчас. Оставьте заявку в форме связи или позвоните по контактным телефонам. Работаем на территории всего Центрального Федерального округа.
получить бесплатную консультацию