Полотно обладает сложной многослойной конструкцией, каждый пласт обустраивается по установленным правилам, имеет свои характеристики и технологические назначения. От точности расчета и качества проведения монтажных работ зависит долговечность сооружения и безопасность передвижения.
Типовой вариант покрытия является универсальным – подходит для дорог в черте города и за ним. При проектировании учитывают предстоящие нагрузки, интенсивность передвижения транспорта (пешеходов, велотранспорта для тротуара), условия гидрологии, грунта, срок эксплуатации. Нежесткий тип покрытия характеризуется небольшим объемом слоев, жесткий – значительной толщиной. В рациональный вид одежды включается просчет допустимого и обратимого прогиба на основании модуля упругости, климатические особенности местности, стоимость материалов.
Является нижним дренажным основанием. Назначение – воспринимает нагрузки, передает их на земляное полотно, защищает от морозов. Используется песок, гравий, шлак, грунт или гравийно-песчаная смесь. Материалы обработаны связывающими веществами.
Укладывается на подстилающее основание, имеет несколько слоев. Состоит из камня, грунта с вяжущими средствами. Прочность задают в соответствии с техническими категориями автомобильной дороги.
Современные технологические разработки позволяют сделать прочную основу и пласт износа для последующего строительства и асфальтирования дороги. В процессе эксплуатации необходимо проводить ремонт и реконструкцию покрытия, что исключит создание дорожно-транспортных происшествий.