Существуют повышенные требования к качественным показателям покрытия мостового полотна – оно должны быть максимально долговечными и износостойкими. Поэтому используют исключительно инновационные технологические разработки и высококлассные материалы, благодаря чему эксплуатационный период покрытия увеличен до 30-ти лет (без необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ). Процесс монтажа состоит из укладки нескольких слоев одежд: выравнивающегося железобетонного, гидроизоляционного, защитного из железобетона с армированной сеткой из прочного металла и асфальтного покрытия в 2 слоя.
При укладке асфальтного покрытия на мостовом сооружении применяются стандартные методы, но есть и свои особенности. В первую очередь заниматься этим должны специалисты, которые компетентны в требованиях по устройству дорожно-транспортной инфраструктуры, начиная с оформления документов и заканчивая наложением последнего слоя на полотно. Обязательно используется специализированная техника и современное оборудование, инструменты. По этим причинам компания, которая осуществляет проектирование и дальнейшее строительство дороги, обязана иметь лицензионную документацию, что в свою очередь обязывает специалистов нести полноценную ответственность за каждый этап работы и качественные показатели.
Особенности устройства покрытия на мосту:
В целях оптимизации ценовой составляющей асфальтирования моста, эстакады или путепровода, добросовестные подрядчики предлагают своим клиентам укладывать на одном сооружении разные типы дорожных одежд. Это допустимо, так как каждый участок (пролет) способен выдерживать определенные нагрузки. Например, при небольших пролетах достаточно сделать 2 слоя, а на значительных пролетных территориях – 3, так как они больше подвергаются деформированию.
Защитный первый слой, рекомендуется делать из литого полимерасфальтобетона, который обладает отличными гидроизоляционными свойствами. Литой асфальт увеличивает толщину слоя гидроизоляции. Наряду с полимерасфальтобетоном принято использовать гидроизоляционную мастику. Изначально проводятся испытательные работы на устойчивость гидроизоляции при воздействии литого асфальта, который имеет повышенную рабочую температуру.
Для повышения коэффициента адгезии между каждым слоем укладываются механические материалы (кварцевый песок, щебень и пр.) и химическое сырье (полимербитум). Если применяются одновременно литой полимерасфальтобетон и щебеночно-мастичный асфальтобетон, то для сцепления рекомендовано использование одного материала – полимербитумного раствора. При укладке механических материалов обычно применяют черный щебень с фракциями от 6-ти до 8-ми мм или от 5-ти до 10-ти. При этом учитывается толщина гидроизоляционного слоя.