Устройство дорог из щебня в Москве и Московской области
Строительство щебеночной (гравийной) дороги решает проблему транспортной доступности к объектам различного назначения с минимизацией временных и финансовых расходов. Технология не требует выполнения значительного объема подготовительных работ. Уплотнение щебня дорожной спецтехникой тяжелого класса обеспечивает безопасность и устойчивость покрытия к транспортным нагрузкам. Временную автодорогу можно соорудить даже на стандартном земляном основании.
ООО «Велес» приглашает к сотрудничеству организации и частных инвесторов, для которых важны качество и разумная цена на устройство дорог из щебня. Гарантируем соответствие дорожного покрытия нормам СНиП и ГОСТ, обеспечим соблюдение технологических требований. Разработаем и реализуем индивидуальные проектные решения для сельских поселений, производственных и коммерческих объектов, управляющих компаний и застройщиков. Работаем по официальному договору, который дополняет детальная смета.
Область применения щебёночных дорог
Технология возведения предполагает использование дорожных одежд переходного типа. В соответствии с действующими нормативами, обустройство щебеночного покрытия дороги применяется при строительстве трасс 4 и 5 категории. Допускается устройство щебеночного основания на первом этапе двухстадийного строительства дорог 3 категории.
Практика доказала целесообразность применения технологии в следующих сферах дорожного строительства:
- Проселочные дороги и подъездные пути к участкам в пределах дачных или садовых кооперативов.
- Дороги сельскохозяйственного и технологического назначения.
- Подъездные пути к отдельным производственным и складским объектам.
- Временные дороги по территории строительных площадок.
Стоимость строительства 1 кв.м. дороги из щебня (гравия) «под ключ»
«Велес» предлагает наиболее конкурентную стоимость 1 м2 щебеночной дороги в Москве и Московской области. Применение щебня, добытого в карьерах компании, собственный парк спецтехники позволили отказаться от услуг субподрядчиков и сторонних поставщиков материалов. Поэтому, указанная в смете на дорогу из щебня цена будет выгодна и не подлежит пересмотру без согласования с заказчиком.
Общий бюджет строительства зависит от следующих факторов:
- Протяженность дороги и удаленность от основных магистралей.
- Гидрогеологические и погодно-климатические условия.
- Сложность рельефа местности и необходимость строительства дополнительных инженерных сооружений.
- Проектная нагрузка на дорогу и предполагаемая интенсивность движения.
- Тип и фракции щебня, необходимого для строительства.
Транспортно-эксплуатационные характеристики щебеночных дорог
Одно из основных преимуществ, это возможность построить дорогу из щебня в качестве временного решения. Подобный вариант будет интересен застройщикам, реализующим проекты в области коттеджного и многоэтажного строительства.
Устройство основания из щебня упростит доставку материалов, позволит разместить на площадке строительное оборудование, сократит срок ввода объекта в эксплуатацию. Природная механическая прочность материала гарантирует устойчивость покрытия даже при интенсивном движении грузового транспорта (допустимый трафик 200 машин в сутки). Конструкция щебеночной дороги позволяет поддерживать исправное состояние с небольшими вложениями. Даже через 2-3 года эксплуатации временные покрытия этого типа используют как основание под капитальные дорожные одежды.
Среди эксплуатационных характеристик, отличающих щебеночные трассы, выделяют:
- Повышенную ударопрочность и устойчивость к динамическим нагрузкам.
- Морозостойкость и способность выдержать значительные перепады температуры окружающего воздуха.
- Возможность укладки и ремонта щебеночного покрытия при неблагоприятных погодных условиях.
Соответствие эксплуатационных характеристик нормативам гарантированы только в том случае, если устройство дорожного полотна из щебня выполнено с соблюдением технологии.
Технология устройства дороги
Традиционная технология расклинцовки без применения вяжущих материалов снижает стоимость дороги из щебня. Качество и долговечность покрытия обеспечивают выполнением следующих технологических операций:
- Земляные работы - удаление слоя плодородной почвы с уплотнением полученного основания.
- При недостаточной устойчивости грунта расстилают геотекстиль плотностью 250-300 гр/м2.
- Для распределения нагрузки и улучшения дренажных свойств устраивается песчаная подушка толщиной 20-40 см. Песок так же уплотняется дорожной спецтехникой.
- Первый несущий слой формируют из щебня фракции 40-70 мм с тщательным уплотнением.
- При необходимости выполняют дополнительное укрепление геотекстильными материалами.
- Для устройства следующего слоя применяют щебень фракции 20-40 мм. Уплотнение осуществляется виброкатком с 6-7 проходами по следу. Перед каждым заходом техники основание увлажняется.
- Формирование профиля полотна выполняют при помощи грейдера. Поперечные и продольные уклоны должны соответствовать проектным значениям.
- Финишная расклинцовка выполняется щебнем фракции 5-20 мм. Технология уплотнения остается прежней, 6-7 проходов по следу.
Толщина каждого конструктивного слоя и расход материалов определяются проектным решением.
Учет этих деталей дает возможность сформировать объективную цену на строительство гравийной дороги. Оценку условий инженер компании выполнит непосредственно на объекте. На основании полученных данных будет разработано индивидуальное проектное решение и детализированная смета. Хотите узнать сколько стоит сделать километр дороги из щебня? Оставляйте бесплатную заявку на выезд специалиста непосредственно на сайте прямо сейчас.
получить бесплатную консультацию