Строительство дорог в зимних условиях в Москве и Московской области
В холодный период устраивать дорожное полотно сложно, так как не каждый материал предназначен для низких температур. Некоторые считают, что это вообще невозможно, однако современные технологии позволяют качественно выполнить укладку при любом температурном режиме. Это в свою очередь дает возможность развивать автотранспортные сети, вне зависимости от временных ограничений. Заниматься такими работами должны специализированные организации, оснащенные необходимой спецтехникой, оборудованием, необходимым сырьем. Потому что нужно обеспечить бесперебойную поставку материала к объекту. Только грамотные подход и наличие производственной базы могут точно реализовать подобный проект.
Специфика устройства покрытия
Исходя из технологических особенностей, необходимо придерживаться основных технологий, которые включают некоторые хитрости. Для того чтобы повысить стойкость материала при низких температурах, необходимо в смесь вводить специальные добавки и применять высокопрочный цемент с быстротвердеющими свойствами. Немаловажно периодически подогревать раствор и поддерживать на повышенной температуре компоненты, которые используются для закладки основания. А для этого требуется мобильный мини-завод.
Общие рекомендации:
- Рациональнее использовать гравий, а не щебень.
- Земляное полотно желательно устраивать до наступления сильных морозов. Выкапывается котлован и утрамбовывается дно. Глубина ямы не меньше полуметра.
- Материал для создания подушки должен быть сухим, без комьев. Если он завозится на объект заблаговременно, требуется его накрывка для предупреждения промерзания. Служит этому слой снега.
- Перед началом работ обустраиваются подъездные пути. Если есть крутые спуски, их искусственно смягчают. В некоторых случаях выстраивают временные мостовые сооружения, устанавливают снегозащиту.
- Монтируют водоотвод, так как после таяния снега воды будет много.
- Подготавливают съезды на полотно шириной 3,5 м, расстоянием через 200 м.
- Чтобы в процессе беспрепятственно разравнивать и уплотнять подушку, на обочине отсыпают валики из дренирующего сырья.
- Началом этапа монтажа считается очистка земляного полотна от снега и льда, после чего засыпается песок на 30 см, уплотняется катком.
- Далее накладывается щебеночный слой, который важно утрамбовать виброуплотнителями. Делать это нужно быстро, пока материал не смерзнется. Для этого применяется самоходный распределитель, оснащенный катком. Если применяется автогрейдер, то разравнивание, профилировка и укатка осуществляются сразу. Толщина гравийного слоя составляет 15 см после уплотнения. В отличие от летних работ, зимой подушку не поливают.
- Далее наносится верхнее полотно. Это может быть щебень, асфальтобетон.
- Если начинается снегопад, работы прекращаются. В противном случае не получится качественного уплотнения.
- При кратковременных оттепелях гравийную прослойку уплотняют дополнительно. Возможно введение каменных осколков и клинца, что уплотнит конструкцию.
- Если оттепель длительная, то укладку не продолжают, так как ЗП размягчится чрезмерно, из-за чего нарушится структура при передвижении спецтехники.
- Завершающие работы проводят преимущественно после просыхания поверхности.
Заинтересовали работы? Звоните прямо сейчас или оставьте заявку на сайте. Мы рассчитаем стоимость. Бесплатно проконсультируем, предложим экономически оправданное решение. Гарантируем выполнение заказа любой сложности и объема.
получить бесплатную консультацию