Хозяйственная промышленность крайне нуждается в специализированных маршрутах особенно в зимнее время года. На сегодняшний день их качество и количество остается на низком уровне, поэтому важность применения современных технологий неоспорима. Трасса может быть основного магистрального направления, которая соединяет массив с путями общего пользования, внутренние тропы с единой транспортной сетью. Второго вида обеспечивают проезд на отдельные участки хозяйства, связывают их между собой, консолидирует с главным маршрутом. Третий тип дает возможность подъезда к местам производства. Также это противопожарные полосы, служебно-контрольные, пограничные.
Применяемые виды одежд:
Сооружение предполагает устройство котлована – земельного полотна. Для этого бульдозером снимают часть почвы, а дно тщательно утрамбовывают. Обязательно прокладывают геотекстиль. В местах повышенной влажности конструкцию дополняют другими гидроизоляционными материалами. На дно корыта засыпают песок, образуя подушку. Далее, в зависимости от типа финишного слоя, укладывают 1-3 слоя щебенки. И только сверху монтируют верхнее полотно одежды.
Отдельного внимания заслуживает лежневка, возводимая из стволовой части дерева. Предназначение – доставка материала, людей, оборудования, продукции. Это экономичный вариант, так как сырье добывают на месте работ (во время расчистки). Если при укладке строго соблюдены все требования и нормативы, такой путь выдерживает значительные нагрузки и интенсивность транспортного потока.
Поэтапность:
Ни одно хозяйство не застраховано от стихийного пожара в летний период. Поэтому основным требованием является создание спец путей сообщения на территории массива. Они должны иметь подъезд к любому возгораемо-опасному участку, составлять минимум 6 км/1000 га. До сих пор действует ВСН 7-82, в которой указано, что трасса данного типа относится к 3 классу магистралей.
Ширина земляной конструкции должна быть 4,5 м, проезжей части – 3, обочины – 75 см. Если транспортная сеть не оснащена в достаточном количестве путями, которые могут послужить противопожарными, тогда ДПН устраиваются дополнительно. Во время проектирования учитывают объемы работ по их устройству, которые предусмотрены планом субъекта РФ, регламентом лесничества, проектом освоения при передаче в аренду.