(ВД) предназначаются для создания объездного пути во время ремонта или реконструкции основной магистрали и обеспечения подъезда к строительным площадкам. Изготавливают их разными способами – из грунта, цементобетона, асфальта, древесины, сборно-разборных железобетонных плит. Срок эксплуатации конструкции сравнительно малый, но трасса должна отвечать некоторым требованиям (выдерживать нагрузки, не размываться дождями). Экономически выгодным вариантом является формирование одежды из гравия.
Имеет невысокую закупочную стоимость, обладает необходимой прочностью, устойчив к влажной среде. Гравийное покрытие (другое название), если правильно создать основу, служит длительное время, а при качественном уплотнении имеет ровную поверхность. Такое полотно актуально на маршрутах с небольшой и средней интенсивностью движения автотранспорта – способно выдерживать до 150-ти машин в день, скорость 75 км/час. ВД должно иметь минимальную ширину 4 метра, чтобы свободно разъезжалось 2 автомобиля. Единственный минус – необходимость периодического грейдирования (добавление щебенки и уплотнение), но для непостоянного сооружения это не понадобится.
Первое, что нужно сделать, это проект - включает в себя разработку схемы перемещения автотранспорта и план расположения временной трассы. Определяются параметры и назначение, выявляются опасные участки, проводятся изыскательные работы по исследованию геодезических и прочих свойств грунта. Производится расчет объема работ, расход используемого материала. Если ВД нужна во время строительства, обеспечивается подъезд к зоне действий так, чтобы не пересекать заселенные кварталы. Обязательно обустраивается строительная площадка. Здесь дороги могут быть кольцевыми и тупиковыми. Во втором случае важно устроить разъезд с определенным радиусом.
Техпроцесс подразумевает такие этапы:
Отдельного внимания заслуживает расклинцовка. Если автодорога укладывается на короткий срок, то достаточно сделать 1-2 слоя с грейдированием. Для более длительного применения нужно вымостить 3 слоя, что позволит оси выдерживать значительные нагрузки. Такая технология дает возможность распределить все элементы материала равномерно, так как мелкое зерно засыпает крупное.