Позвонить
Калуга Тула Москва Санкт-Петербург Смоленск Брянск Рязань Орел Тверь Липецк Ярославль Владимир Иваново Тамбов Курск Воронеж Крым Нижний Новгород Новосибирск Самара Ростов-на-Дону Казань Блог Волгоград Краснодар Саратов Сочи Донецк Луганск Ставрополь Астрахань Пенза Псков Великий Новгород Череповец Вологда Кострома Ульяновск Киров Оренбург Пермь Архангельск Екатеринбург Челябинск Магнитогорск Серпухов Обнинск
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Спецтехника
Продажа материалов
Проекты
Контакты

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве


Слабая несущая способность грунта — основная причина разрушения 50% эксплуатируемых в России автодорог. Применение геотекстиля в дорожном строительстве может обеспечить решение этой проблемы. Зарубежная 30-летняя практика применения материалов этого класса доказала эффективность и надежность такого технического решения. По сравнению с другими способами укрепления и стабилизации грунта, технология укладки геотекстиля проста и не требует увеличения затрат на строительство дорог.

Фото: Геосинтетические материалы в дорожном строительстве

Производители предлагают более 400 типов геосинтетических материалов, отличающихся назначением, но сходных по своим свойствам. Преимущества применения георештки и укладки геотекстиля основаны на физико-химических особенностям полимерных изделий.
  • Механическая прочность и устойчивость к разрывным нагрузкам.
  • Химическая стойкость и способность выдержать воздействие агрессивных сред.
  • Долговечность и возможность повторного применения во временных конструкциях.
  • Устойчивость к биологическим воздействиям (корни растений, повреждение грызунами).

Небольшой удельный вес и компактные размеры делают применение геотекстиля удобным и с практической точки зрения.


Область применения геотекстиля и георешетки в дорожном строительстве и благоустройстве территорий

В зависимости от типа геосинтетики определяется сфера применения материалов.
  1. Тканный геотекстиль отличается увеличенным модулем упругости, повышенной прочностью и минимальной водопроницаемостью. Поэтому он не выполняет дренирующую функцию. Технические характеристики тканного геотекстиля обеспечивают эффективную работу в качестве разделяющего и армирующего слоя при устройстве дорожных оснований и одежд. Целесообразно применение для возведения и защиты подпорных стен и откосов.
  2. Нетканая геосинтетика не отличается прочностью, но способна пропускать воду. Поэтому такая геоткань для дороги применяется при устройстве разделительных слоев, не ухудшающих дренажную способность грунта.
  3. Плоская георешетка для дороги представляет собой полимерную сетку с ячейкой 5-40 мм. От геоткани отличается повышенной механической прочностью. Основное назначение — армирование строительных конструкций, оснований из крупнофракционных материалов, отдельных слоев дорожных одежд. Практика показала целесообразность применения георешетки для укрепления склонов, откосов при значительных механических нагрузках.
  4. Для усиления слабых грунтов, предотвращения воздействия морозного пучения на большой площади применяют объемные георешетки для парковок и дорог. Принцип действия основан на заполнении сотовой структуры сетки грунтом или другими сыпучими материалами. Увеличение силы трения препятствует самопроизвольному сдвигу грунта и деформации (разрушению) дорожных покрытий. Укрепление откосов и склонов георешеткой объемного типа позволяет выполнять строительство автомагистралей в сложных геологических и рельефных условиях.

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве


Благодаря бюджетной стоимости материала на большинстве объектов применяют геотекстиль, поэтому остановимся на технологии его монтажа. Технические принципы работ одинаковы для разных условий, не имеет значения, используется геоткань для укладки плитки или укрепления дорожного полотна, для защиты откосов или склонов.

При выборе материала учитывайте предполагаемую транспортную нагрузку. Для пешеходных зон или дачного участка допускается применение геотекстиля плотностью 200-250 гр/м2. Для парковок и дорог с невысокой интенсивностью движения используют материал с показателем 300-400 гр/м2. Высоконагруженные автомагистрали усиливаются полотном плотностью ≥ 500-600 гр/м2.

Укладка геотекстильных материалов осуществляется по следующей схеме:
  • Площадку очищают от растительности, корней, мусора. Земляное основание выравнивается и уплотняется при помощи ручных механизмов или дорожной спецтехники.
  • При укладке полотно максимально растягивают и выравнивают, образование складок не допускается.
  • Продольный перехлест соседних полос для стандартных условий составляет 15 см. При работах на неустойчивых грунтах этот показатель увеличивают до 30 см. Величина поперечного нахлеста не менее 20 см.
  • Соединяют полотна пластиковыми или металлическими скобами. При промышленных объемах работ (дорожное строительство) рекомендована сварка по ультразвуковой технологии. Прочностные характеристики стыка позволяют уменьшить величину перехлеста до 10 см.
  • Закрепленные полотна засыпают грунтом, песком, щебнем или другим материалом, соответствующим проектному решению.
  • На завершающем этапе сформированный слой подвергают тщательному уплотнению.

Применение геотекстиля и георешеток упрощает строительство дорог в сложных условиях. Технология уже доказала целесообразность внедрения на объектах Москвы и Московской области, включая МКАД и взлетные полосы столичных аэропортов.

Последние новости
13.11.2023В Москве досрочно выполнили годовой план по строительству дорог
08.11.2023Более 120 новых остановочных пунктов обустроили на дорогах Подмосковья с начала года
02.11.2023Мишустин переименовал трассу Москва – Казань – Екатеринбург
Комментарии
Гипермаркет
Велес