Позвонить
Калуга Тула Москва Санкт-Петербург Смоленск Брянск Рязань Орел Тверь Липецк Ярославль Владимир Иваново Тамбов Курск Воронеж Крым Нижний Новгород Новосибирск Самара Ростов-на-Дону Казань Блог Волгоград Краснодар Саратов Сочи Донецк Луганск Ставрополь Астрахань Пенза Псков Великий Новгород Череповец Вологда Кострома Ульяновск Киров Оренбург Пермь Архангельск Екатеринбург Челябинск Магнитогорск Серпухов Обнинск
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Спецтехника
Продажа материалов
Проекты
Контакты

Конструкции дорожных одежд

Полотно обладает сложной многослойной конструкцией, каждый пласт обустраивается по установленным правилам, имеет свои характеристики и технологические назначения. От точности расчета и качества проведения монтажных работ зависит долговечность сооружения и безопасность передвижения.

Типовой вариант покрытия является универсальным – подходит для дорог в черте города и за ним. При проектировании учитывают предстоящие нагрузки, интенсивность передвижения транспорта (пешеходов, велотранспорта для тротуара), условия гидрологии, грунта, срок эксплуатации. Нежесткий тип покрытия характеризуется небольшим объемом слоев, жесткий – значительной толщиной. В рациональный вид одежды включается просчет допустимого и обратимого прогиба на основании модуля упругости, климатические особенности местности, стоимость материалов.

Основные элементы

Подстилающий слой

Является нижним дренажным основанием. Назначение – воспринимает нагрузки, передает их на земляное полотно, защищает от морозов. Используется песок, гравий, шлак, грунт или гравийно-песчаная смесь. Материалы обработаны связывающими веществами.

Базовая прослойка

Укладывается на подстилающее основание, имеет несколько слоев. Состоит из камня, грунта с вяжущими средствами. Прочность задают в соответствии с техническими категориями автомобильной дороги.

Верхняя одежда (Полотно)

  • Усовершенствованно-капитальный. Применяется асфальтобетон марки 1, 2, мозаика с цементобетоном, брусчатка. Бывает монолитным, сборным. Срок службы нежесткого полотна 15 лет, жесткого 30. Цементобетон укладывают на дороги 1-3 категории, асфальтобетон – 1-4. Общая толщина полотна 18-24 см.
  • Облегченный усовершенствованный. Применяют асфальтобетон марки 3, горячую, холодную, теплую смесь, эмульсию, щебень, гравий. Пропитывают вяжущим веществом во время укладки. Могут наносить на переходной вид. Метод пропитки: распределяют щебень, фракциями до 40-ка мм, разливают битум или эмульсию, кладут черный мелкофракционный щебень. Срок эксплуатации – 10 лет.
  • Переходной тип предназначен для магистралей 4, 5 категории или основания предыдущим видам. Материалы – гравий, щебень, битум, цемент, известь. Срок службы 6 лет.
  • Низший упрощенный состоит из плотного грунта с гравием, шлаком, известью, подручными материалами. Возможно использование вторичного сырья – старого асфальта, крошки, что снижает себестоимость работ.

Современные технологические разработки позволяют сделать прочную основу и пласт износа для последующего строительства и асфальтирования дороги. В процессе эксплуатации необходимо проводить ремонт и реконструкцию покрытия, что исключит создание дорожно-транспортных происшествий.

Последние новости
13.11.2023В Москве досрочно выполнили годовой план по строительству дорог
08.11.2023Более 120 новых остановочных пунктов обустроили на дорогах Подмосковья с начала года
02.11.2023Мишустин переименовал трассу Москва – Казань – Екатеринбург
Комментарии
Гипермаркет
Велес